Наступает период холодов и одна из типичных проблем, с которой часто сталкиваются автолюбители это разряженный аккумулятор вашего автомобиля. В процессе эксплуатации автомобильный аккумулятор заряжается генератором, но его мощности часто оказывается недостаточно, особенно в осеннее и зимнее время, когда отапливается салон и включены фары, габаритные огни и освещение. В холодное время отдача аккумуляторов снижается, поэтому риск их разрядки в самый неподходящий момент возрастает. Конечно можно завести двигатель методом прикуривания от аккумулятора другого автомобиля или как говорится «с толкача», но эти способы не только не решат возникшую проблему, но и могут быть небезопасными для электроники вашего автомобиля. А если учесть, что желающих потолкать чужой автомобиль или предоставить свой аккумулятор постороннему человеку обычно немного, то надеяться на благополучный исход данной ситуации вам вряд ли придется. На самом деле проблема решается довольно просто - купить зарядно-пусковое устройство для автомобиля.
Прежде чем покупать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, необходимо определиться с типом аккумулятора, установленного на вашем автомобиле. Аккумуляторы бывают обслуживаемые и необслуживаемые, свинцово-кислотные с контролирующим клапаном, с содержанием гелиевых клеток. Необходимо учитывать, что не все зарядные устройства подходят под все типы аккумуляторов.
Различие первое - схема заряда (заряд с фиксированным значением тока заряда или заряд при постоянном значении напряжения). При заряде с фиксированным значением тока аккумулятор можно зарядить полностью. Однако на завершающей стадии зарядки сильно повысится температура электролита, что может уменьшить срок службы аккумулятора. Если же аккумулятор заряжать при постоянном значении напряжения, то не возникнет необходимости контроля зарядки, электролит не перегреется и не закипит. Однако в этом случае аккумулятор не зарядится полностью из-за большого падения тока в конце зарядки. По этим причинам наиболее продвинутые зарядные устройства используют комбинированную схему зарядки. То есть вначале аккумулятор заряжается при постоянном значении тока, а затем стабилизируется напряжение и начинает спадать ток. Такие устройства называют автоматическими.
Различие второе - способ заряда (трансформаторные или импульсные ЗУ). Трансформаторные устройства работают без преобразования частоты. Такие зарядные устройства наделены большим и тяжелым трансформатором и выпрямителем. Ведь все, что нужно, - это преобразовать переменный ток с напряжением в сети 220 В в постоянный ток с напряжением около 12 В. Импульсные зарядные устройства также наделены трансформатором, но маленьким и легким, работающим на более высоких частотах.
Различие третье - источник питания. Существуют зарядные устройства, работающие от электрической сети и от прикуривателя в автомобиле. Зарядные устройства, работающие от обычной электрической сети, очень просты в обращении и удобны. Если у вас есть электричество в гараже, то аккумулятор можно оставить на подзарядку на расчетное время. Двенадцати вольтовые зарядные устройства, работающие от прикуривателя, самые быстрые зарядные устройства. Многие из них могут регулировать скорость подзарядки в зависимости от емкости аккумулятора. Однако, эти зарядные устройства не следует оставлять подключенными на длительное время, так как существует большая вероятность перезарядки батареи.
Различие четвёртое - назначение ЗУ - зарядно-пусковые (пуско-зарядные) устройства или зарядно-предпусковые (зарядные) устройства. Первый тип не только более мощный, но и может работать в двух режимах: пуска двигателя и заряда аккумулятора. Выводные провода у них сделаны значительно толще, чем в обычных зарядных устройствах, но и цена зарядного устройства этого типа выше. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, в связи с малым значением рабочего тока, способно только заряжать или подзаряжать аккумуляторы. Но зато такие устройства допускают их подключение к аккумуляторам, не отсоединяя последних от сети автомобиля.
Первое - рекомендуется обратить внимание на величину зарядного (пускового) тока. Выбирать зарядное устройство необходимо с некоторым запасом по этому параметру. Во-первых, зарядное устройство не будет работать на пределе своей мощности, а во-вторых, появляется возможность заряда аккумуляторов большей емкости в случае возникновения такой необходимости. К тому же чем выше сила зарядного тока, тем быстрее происходит зарядка аккумуляторов.
Второе - при выборе схемы заряда следует выбирать автоматические зарядные устройства, которые обеспечивают заряд комбинированным способом. Во-первых на таком зарядном устройстве, как правило, только один орган управления - потенциометр, задающий начальный ток заряда. Во-вторых на них существует два способа индикации такого тока (на Ваш вкус) - дискретная, то есть с помощью установленного в приборе индикатора зарядного тока (амперметра) или с помощью светодиодов, последняя менее точная, но более дешевая.
Версия для печати